План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Пензенской области государственного автономного учреждения Пензенской области «Дом ночного пребывания» на 2013-2018 годы»

Документы регламентирующие создание "дорожной карты"

  1. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 декабря 2012 г. N 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)"
  2. Распоряжение Правительства ПО 28 марта 2013 года. N 140-рП "О Плане мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда и поэтапному повышению заработной платы работников государственных учреждений, финансируемых из бюджета Пензенской области"
  3. Распоряжение Правительства ПО от 28 февраля 2013 г. N 87-рП "Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Пензенской области (2013–2018 годы)»"

1.Общее описание «дорожной карты»

1. 1. Реализация «дорожной карты» «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Пензенской области государственного автономного учреждения Пензенской области «Дом ночного пребывания» на 2013-2018 годы»
призвана обеспечить доступность, а также повысить эффективность и качество предоставления услуг в сфере социального обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в виде полустационарного обслуживания, в том числе с переходом на «эффективный контракт».
Достижению данной цели способствует модернизация системы социального обслуживания, основанная на совершенствовании законодательной и нормативной правовой базы, повышения уровня комфортности проживания в учреждении, расширения перечня и объемов дополнительных платных услуг, реализация мероприятий по укреплению материально – технической базы учреждения, сохранение и развитие кадрового потенциала и повышения престижа медицинского персонала, путем проведения комплекса мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.

2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в виде полустационарного обслуживания в учреждении, обусловлены следующими обстоятельствами:

2.1. Действующее законодательство, регулирующее правоотношения в сфере социального обслуживания не позволяет в полной мере предоставлять социальные услуги высокого качества в учреждении. 2.2. Низкий уровень оплаты труда, большая психологическая и физическая нагрузка, мало привлекательность профессии.
В 2012 году средняя заработная плата среднего медицинского персонала составила – 9 566,17 руб.
Младшего медицинского персонала составила – 5 883,48 руб.
На 31.01.2013 года средняя заработная плата среднего медицинского персонала составила 12 405,24 рублей
Младшего медицинского персонала – 7 413,50рубля.
категория работников численность % от общей численности
руководящий аппарат (директор, зам. директора, главный бухгалтер, зав. отделением 5 17
основной персонал (соц. работник, средний мед. персонал, младший мед. персонал, врачи 10 33,9
специалисты, служащие (инженер, экономист, бухгалтеры, юрист, техник, специалист по кадрам, секретарь 9 30,5
рабочие (водители, кухонный рабочий, повар, парикмахер, плотник, швея, слесарь –сантехник, и другие 5,5 17,6
итого 29,5 100
В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области № 850 –пП от 28.11.2008 года «О введении отраслевых систем оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений социальной защиты» с 01.04. 2009 года работники учреждения переведены на отраслевую систему оплаты труда. Данная система предусматривает установление зависимости размеров заработной платы работников от результата и эффективности их труда. Заработная плата работников учреждения определяется исходя из окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера. Также отраслевой системой оплаты труда предусмотрены различные повышающие коэффициенты, применение которых дает возможность повышения заработной платы отдельных работников социального обслуживания учреждения. Выплаты стимулирующего характера включают в себя выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, за стаж работы.
В учреждении на начало 2013 года работают 23 человека:
Среди них:
Средний мед. персонал 4
Младший медперсонал 4
Хоз. обслуж. персонал 5
В учреждении средний возраст работников среди среднего и младшего медицинского персонала составляет 50 лет.
Штатная численность по учреждению на 01.01.2013 года составляет 29,5 единицы. Сокращение штатной численности работников, увеличение нагрузки на обслуживающий персонал без соответствующих альтернативных мероприятий приведет к снижению качества предоставляемых социальных услуг пребывающим в учреждении.

3. Цели «дорожной карты»

Целями дорожной карты являются:
  • улучшение качества предоставляемых социальных услуг;
  • совершенствование правоотношений в сфере социального обслуживания;
  • повышение к 2018 году средней заработной платы младшего медицинского персонала - до 100% от средней заработной платы по Пензенской области;
  • повышение к 2018 году средней заработной платы среднего медицинского персонала – до 100% от средней заработной платы по Пензенской области;
  • оптимизация структуры и штатной численности учреждений в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений;
  • проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в труде (разработаны критерии оценки деятельности для определения размера надбавок стимулирующего характера);
  • укрепление материально – технической базы учреждения;
  • в целях оптимизации расходов проведение мероприятий по анализу должностных обязанностей работников учреждения, занятости работников и усовершенствование организационной структуры путем сокращения, объединения неэффективных должностей.

4. Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты»

4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли.
4.2. Новая законодательная и нормативная основа регулирования правоотношений в сфере предоставления социальных услуг.
4.3. Доведение уровня оплаты труда младшего медицинского персонала, среднего медицинского персонала к 2018 году до 100% от средней заработной платы по Пензенской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
4.4. Сохранение и развитие кадрового потенциала работников ГАУ ПО ДНП и приток новых квалифицированных кадров.

5. Контрольные показатели успешной реализации «дорожной карты»

Наименование контрольного показателя Ед. измерения 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
1 2 3 4 5 6 7 8
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала учреждения со средней заработной платой в области проценты 50,1 51,0 52,4 70,5 100 100

Соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала учреждения со средней заработной платой в области

проценты 75,6 76,2 79,3 86,3 100 100
Удельный вес зданий стационарных учреждения, требующих капитального ремонта и реконструкции, от общего количества зданий стационарных учреждений проценты 14,3 13,8 13,3 12,8 12,3 11,8

5.1. Показатели роста заработной платы среднего медицинского персонала

N Наименование показателей 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2013 г. - 2015 г. 2013 г. - 2018 г.
1 Средняя заработная плата по Пензенской области (прогноз), руб. 19 266,60 23 398 26 021 28 662 30 332 33 584 37 115 X X
2 Темп роста к предыдущему году, % X 121,44 111,21 110,15 105,83 110,72 110,51 X X
3 Среднесписочная численность работников, тыс. чел. (за 2012 г. - с учетом проведенной оптимизации) 0,004 0,004 0,004 0,004 0,004 0,004 0,004 X X
4 Среднемесячная заработная плата работников, руб. 9566,17 17688,9 19 828,0 22 729,0 26 176,5 33 584,0 37 115,0 X X
5 Темп роста к предыдущему году, % X 171,89 112,09 114,63 115,17 128,3 110,51 X X
6 Соотношение средней заработной платы работников и средней заработной платы в Пензенской области, % 53,4 75,6 76,2 79,3 86,3 100 100 X X
7 Размер начислений на фонд оплаты труда, % 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 X X
8 Фонд оплаты труда с начислениями, млн. руб. 0,597 1,105 1,239 1,42 1,636 2,098 2,319 3,764 9,817
9 Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. руб. (фонд оплаты труда стр.8 по графе соответствующего года минус стр. 8 за 2012 г.) X 0,508 0,642 0,823 1,039 1,501 1,722 1,973 6,235
в том числе:
10 За счет средств консолидированного бюджета Пензенской области, млн. руб. X 0 0 0 0 0 0 0 0
11 включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, шт. руб. X 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
12 за счет средств ОМС,млн. руб. X 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
13 за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб. X 0,032 0,08 0,09 0,1 0,12 0,14 0,202 0,562
14 за счет иных источников(решений), включая корректировку консолидированного бюджета Пензенской области на соответствующий год, млн. руб. X 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
15 Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда,млн. руб. (стр. 10 + 12 + 14 + 13) X 0,032 0,08 0,09 0,1 0,12 0,14 0,202 0,562
16 Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11/стр. 17 * 100%) X 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
5.4. Показатели роста заработной платы младшего медицинского персонала
N Наименование показателей 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2013 г. - 2015 г. 2013 г. - 2018 г.
1 Средняя заработная плата по Пензенской области (прогноз), руб. 19 266,60 23 398,00 26 021,00 28 662,00 30 332,00 33 584,00 37 115,00 X X
2 Темп роста к предыдущему году, % X 121,4 111,2 110,1 105,8 110,7 110,5 X X
3 Среднесписочная численность работников,тыс. чел. (за 2012 г. -с учетом проведенной оптимизации) 0,004 0,005 0,005 0,005 0,005 0,005 0,005 X X
4 Среднемесячная заработная плата работников, руб. 5883,48 11 722,4 13 270,7 15 018,9 21 384,1 33 584,0 37 115,0 X X
5 Темп роста к предыдущему году, % X 199,24 113,21 113,7 142,38 157,05 110,51 X X
6 Соотношение средней заработной платы работников и средней заработной платы в Пензенской области, % 35,2 50,1 51,0 52,4 70,5 100,0 100,0 X X
7 Размер начислений на фонд оплаты труда, % 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 X X
8 Фонд оплаты труда с начислениями, млн. руб. 0,367 0,915 1,036 1,173 1,67 2,623 2,899 3,124 10,316
9 Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. руб. (фонд оплаты труда стр.8 по графе соответствующего года минус стр. 8 за 2012 г.) X 0,548 0,669 0,806 1,303 2,256 2,532 2,778 8,869
в том числе:
10 За счет средств консолидированного бюджета Пензенской области, млн. руб. X 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
11 включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, шт. руб. X 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
12 за счет средств ОМС,млн. руб. X 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
13 за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб. X 0,016 0,04 0,06 0,08 0,1 0,12 0,26 0,56
14 за счет иных источников(решений), включая корректировку консолидированного бюджета Пензенской области на соответствующий год, млн. руб. X 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
15 Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда,млн. руб. (стр. 10 + 12 + 14 + 15 + 16) X 0,016 0,04 0,06 0,08 0,1 0,12 0,26 0,56
16 Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств,предусмотренного на повышение оплаты труда,% (стр. 11/стр. 17 * 100%) X 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00

II. План мероприятий

№ п/п Мероприятия Ожидаемые результаты Срок реализации Ответственный исполнитель
1.1 Анализ качества социального обслуживания проживающих в ГАУ ПО «Дом ночного пребывания», выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в виде полустационарного обслуживания. Выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в виде полустационарного обслуживания. Второе полугодие 2013 г Пом. директора Конарев В.П. Спец.по соц.работе Бокунов А.В. Фельдшер Хаитжанова В.И.
1.2 Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждении: принятие мер по устранению вскрытых недостатков; анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждении и др. Обеспечение сохранности и безопасности учреждении; экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества. Ежегодно начиная с 4 квартала Фельдшер Хаитжанова В.И.
1.3 Анализ и разработка плана мероприятий по кадровому обеспечению учреждений, в том числе: динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников учреждений, в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда; развитие наставничества в сфере социального обслуживания. Улучшение кадрового обеспечения учреждения в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания с использованием рекомендаций Министерства труда, демографии и социальной защиты по Пензенской области. Ежегодно начиная с IV квартала 2013 г. Инспектор по кадрам Бокунов А.В. Нач. социально-юридического отдела Конарева В.В.
1.4 Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение опроса среди получателей услуг). Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 98 процентов. Первый квартал 2013 г., далее ежегодно Нач. социально-юридического отдела Никаноров С.А.
1.5 Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг в виде полустационарного обслуживания. Рациональное, целевое использование средств, получаемых за полустационарное обслуживание. Первый квартал 2013г. Гл. бухгалтер Шалаева Ю.В.
2. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию
2.1 Анализ и обобщение результатов реализации в 2011-2013 годах долгосрочных целевых программ, направленных на повышение качества предоставляемых социальных услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде полустационарного обслуживания: - Долгосрочная целевая программа "Профилактика правонарушений и экстремистской деятельности в Пензенской области на 2011-2013 годы". Информационное сообщение в Министерство труда, демографии и социальной защиты по Пензенской области (по запросу) Ежегодно Директор Тихонов Н.В.
3. Сокращение очереди на получение социальных услуг
3.1 Обобщение и распространение передового опыта работы по предоставлению социальных услуг в условиях полустационарного обслуживания. Представление информации о результатах обобщения передового опыта работы в Министерство труда, социальной защиты и демографии по Пензенской области. Ежегодно начиная с 2013 года Директор Тихонов Н.В.
3.2 Внедрение лучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания по расширению их участия в деятельности по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, инвалидам. Повышение доступности предоставления социальных услуг 2014 год Директор Тихонов Н.В.
4. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания.
4.1 Участие в публичных рейтингах деятельности учреждения, с привлечением попечительских советов (общественных, наблюдательных) советов. Внедрение независимой системы оценки качества работы учреждения, предоставляющее социальные услуги на основе рекомендаций Министерства труда, демографии и социальной защиты Пензенской области 2013 год Директор Тихонов Н.В.
4.2 Регулирование предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения социального обслуживания населения не более 40%. Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания населения до 1:0,7-1:0,5 Нормативный правовой акт Пензенской области. Установление соотношений в 2013–2018 гг. средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания населения. 2013-2018гг Директор Тихонов Н.В. Гл.бухгалтер Шалаева Ю.В. Нач. социально-юридического отдела Конарева В.В.
4.3 Совершенствование (дополнение) системы показателей эффективности деятельности учреждения критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников, включая механизм увязки размера оплаты труда работников учреждения с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг. Повышение эффективности и качества работы учреждений и ответственности их руководителей. 2013 год Нач. социально-юридического отдела Конарева В.В.
4.4 Усиление организации информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию, принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая Интернет-ресурсы, установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований. Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в учреждении и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг. 2013-2018 годы Нач. социально-юридического отдела Конарева В.В. Нач. социально-юридического отдела Никаноров С.А.
5. Развитие кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии врачей, социальных работников, младшего и среднего медицинского персонала, совершенствование оплаты труда врачей, социальных работников, младшего и среднего медицинского персонала
5.1 Реализация мер по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
5.2 Повышение квалификации работников учреждения социального обслуживания населения, в том числе занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников. Соответствие работников современным квалификационным требованиям. Повышение квалификации и переподготовка не менее 5% работников в год. 2013-2018 годы Инспектор по кадрам Бокунов А.В.
5.3 Организация в заключении дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками в учреждении в рамках поэтапного внедрения «эффективного контракта» в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками. 2013-2018 годы Инспектор по кадрам Бокунов А.В. Нач. социально-юридического отдела Конарева В.В. Нач. социально-юридического отдела Никаноров С.А.
5.4 Поэтапный перевод работников на «эффективный контракт» с учетом определения критериев выбора переводимых на «эффективный контракт» работников и сроков их перевода на него. Повышение качества предоставляемых социальных услуг; заинтересованность в достигнутых результатах труда. После разработки методических рекомендаций Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области Инспектор по кадрам Бокунов А.В. Нач. социально-юридического отдела Конарева В.В. Нач. социально-юридического отдела Никаноров С.А.
5.5 Проведение мероприятий, направленных на оказание содействия учреждению по определению систем нормирования труда. Осуществление контроля за соблюдением учреждениями статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации. Внедрение нормативов труда с учетом особенностей организации и условий труда в учреждении. Начиная с четвертого квартала 2013 г. Инспектор по кадрам Бокунов А.В.
5.6 Разработка и проведение мероприятий по приведению документов, регламентирующих деятельность социальных работников, в соответствие с профессиональными стандартами и квалификационными характеристиками. Внедрение профессиональных стандартов (подготовка и переподготовка работников, аттестация); повышение качества предоставляемых социальных услуг. 2013 -2014 года Инспектор по кадрам Бокунов А.В.
5.7 Разработка и утверждение плана мероприятий по реализации «дорожной карты» «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Пензенской области на 2013-2018 годы». Доведение соотношения заработной платы врачей, среднего и младшего медицинского персонала социальных работников к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации до целевых значений к 2018 году. Январь-март 2013г Директор Тихонов Н.В. Гл.бухгалтер Шалаева Ю.В. Инспектор по кадрам Бокунов А.В. Нач. социально-юридического отдела Конарева В.В.
5.8 Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 и от 28 декабря 2012 года № 1688 с обсуждением доклада Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на заседании региональной трехсторонней комиссии в ГАУПО ДНП Аналитическая записка в Министерство труда, демографии и социальной защиты Пензенской области (по запросу) 1 июля 31 декабря (раз в полгода) Директор Тихонов Н.В.
Также для удобства можете по ссылке скачать электронную версию "дорожной карты" Скачать
Контакты
Директор
Конарев Артём Викторович
тел. раб. (8412) 36-40-29

Ответственный за взаимодействие с СМИ
Конарев Артём Викторович
тел. раб. (8412) 36-40-29

Главный бухгалтер
Шалаева Юлия Васильевна
тел. раб. (8412) 36-45-62

E-mail учреждения
gau_po_dnp@mail.ru
График работы
Круглосуточно.
Без перерыва и выходных.
Места в учреждении
Количество мест - 50
Число свободных - *
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 87

Помогаете ли вы лицам БОМЖ?
Всего ответов: 38
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Счетчики

Яндекс.Метрика

Баннеры

Правительство Пензенской области

Правительство Пензенской области Администрация г.Пенза

ГАУ ПО Дом ночного пребывания Министерство труда социальной защиты и демографии ПО

Приволжкий федеральный округ

Код нашего баннера